Ведомости,
3 июля 2001 г.
Страховка не по правилам
724 просмотра
В распоряжении "Ведомостей" оказались результаты проверки Минфином деятельности компании "Национальная страховая лига", специализирующейся на страховании автотранспорта. По мнению проверяющих, НСЛ страховала автомобили по правилам, не согласованным с Минфином, в результате страховые полисы НСЛ могут быть признаны недействительными. Всего таким образом было продано до 8500 полисов. На исправление у НСЛ осталась всего неделя — до 9 июля.
По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", НСЛ в 2000 г. собрала 120 млн руб. премии по автострахованию, заняв по этому показателю 7-е место. Выплаты по автострахованию у НСЛ составляют около 40% от поступлений (при этом у крупнейших компаний эта цифра находится на уровне 50-70%). Один из основных каналов продаж полисов НСЛ — фирма "Центр Брокер", фактически являющаяся продающим подразделением НСЛ.
Поводом для проверки НСЛ стали жалобы ее клиентов, в том числе на невыплаты возмещения по страхованию автомобилей. Один из клиентов НСЛ, просивший не называть его имени, рассказал, что после ДТП компания соглашалась возместить лишь 75% от суммы ущерба в $4000, аргументируя это тем, что застрахованный — виновник столкновения — "не предпринял всех мер для предотвращения наступления страхового случая". Вопрос удалось решить только благодаря связям застрахованного и после разговора с генеральным директором НСЛ. По итогам проверки в июне в компанию было направлено предписание об исправлении нарушений, в том числе "осуществления страховой деятельности ... по видам страхования, не предусмотренным лицензией". Как сказано в предписании, НСЛ заключала "договоры страхования автотранспортных средств по правилам автострахования № 23 ... не согласованным при выдаче лицензии". Это означает, что такие договоры могут быть признаны недействительными. Как говорится в пресс-релизе НСЛ, "проверка не выявила серьезных нарушений". В предписании указаны всего 13 полисов, которые были выданы незаконно. Однако представитель Минфина объяснил столь малое число тем, что проверка проводилась выборочно, именно по обращениям клиентов. Реальный же масштаб продаж полисов по правилам № 23 страхнадзору не известен. Представитель пресс-службы НСЛ Антон Воробьев не смог уточнить, в течение какого срока они действовали и сколько клиентов по ним застраховано. Правила № 23 были утверждены гендиректором компании Дмитрием Морозом в начале 2000 г., а следующая редакция (№ 24) — в конце октября 2000 г. Мороз, покинувший компанию в конце прошлого года, утверждает, что все это время полисы НСЛ продавались по правилам, к которым у Минфина были претензии. "Других правил не было", — добавил Мороз. По данным ЦЭА "Интерфакс", в 2000 г. НСЛ заключила 8500 договоров автострахования. Впрочем, у части из них истек срок действия и они были переоформлены по новым правилам. Срок на исполнение предписания у НСЛ небольшой — до 9 июля. До этого дня компания должна "прекратить страховую деятельность с нарушениями" — переоформить полисы по другим правилам либо, в случае отказа клиента от переоформления, вернуть ему деньги за полис. Иначе у компании может быть ограничено или приостановлено действие лицензии. Если НСЛ пойдет по пути признания договоров недействительными, ее клиенты получат назад страховые взносы. По законодательству клиенты также вправе потребовать этого в суде. По сообщению пресс-службы НСЛ, компания уже предложила своим клиентам переоформить 13 полисов, на которые указал Минфин. О судьбе остальных полисов Воробьев говорить отказался, заявив, что компания выполнит то, что указано в предписании Минфина. МИЛЕДИН П., САФРОНОВ Б.
Вся пресса за 3 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|